"Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88."
Открываетм ГОСТ 5727-88, внимательно его курим, и находим на счет того, как нужно измерять светопропускание тонированных стекол:
4.7. Определение светопропускания
Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.
Испытания проводят на трех образцах.
Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий.
Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.
Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.
Измерение проводят в трех точках каждого образца.
За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.
и теперь самый хит, ГОСТ 27902-88, вернее его немаловажная часть:
В ответ на:
1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ
При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях:
- температура_________________________ (20±5) С;
- давление____________________________ от 8б до 106 кПа;
- относительная влажность воздуха_______(60±:20)%
итого, чтоб поиметь водителя в соответствии с ГОСТом, предписанным ПДД:
ИДПС должен померять три образца стекла, каждый из них в трех! точках прибором, имеющим действующую поверку госстандарта. При соблюдении температуры-давления-влажности по требованиям ГОСТ 27902-88, тобишь иметь при себе поверенные: термометр, барометр и хрень измеряющую влажность. А так-же сертификат на то, что он умеет этими приборами пользоватся.
Вот после соблюдения всех вышеперечисленных требований - пусть меряют. Иначе - идут за елки!
Когда проверяют?
Как рассказал начальник пресс-службы ДГАИ подполковник милиции Евгений Кравец, для проверки тонировки стекол используется отечественный портативный прибор «ЛЮКС ИС-2», который работает от источника питания в 12 В ( ± 0,24 В). Как правило, его подключают к прикуривателю автомобиля. Причем подключение запрещено при работающем двигателе, когда питание в сети может быть выше 12,5 В. По условиям эксплуатации этого прибора, проводить проверку разрешается только при температуре воздуха от +5 до 40°С. Иными словами, если будет жарче или холоднее, водитель вправе отказаться от проведения данной процедуры. На прибор выдается документ, подтверждающий его метрологическую аттестацию (госповерка проводится с интервалом в 1 год), и должностное лицо обязано предъявить данное свидетельство по требованию водителя.
Согласно п. 31.4.7 ПДД запрещается эксплуатация ТС с зеркальным покрытием стекол.
Контроль тонировки автостекол, как правило, проводится при проверке технического состояния ТС лицензированными станциями диагностики в ходе техосмотра. Об этом нам сообщил Евгений Кравец.
Сегодня ГАИ совместно с Госпотребстандартом разрабатывает новую методику проверки светопропускаемости стекол. После этого будет усилен контроль тонировки стекол гражданских авто. По словам начальника пресс-службы ДГАИ, машины с «подозрительными» окнами дополнительно проверят перед выдачей талона ТО в ГАИ. При этом проводить закупку спецоборудования по определению светопропускаемости стекол ГАИ не планирует. «В областных подразделениях есть соответствующие приборы», – объяснил Евгений Кравец.
При эксплуатации авто, стекла которого затонированы с нарушением стандартов, водителя оштрафуют на 340–425 грн. (ст. 121 ч. 1 КОАП Украины). Кстати, на прошлой неделе в России штраф за несоответствие светопропускаемости автостекол вырос в 5 (!) раз, но и теперь его сумма существенно меньше, чем у нас, – 500 рублей (127 грн.).
Как рассказал начальник пресс-службы ДГАИ подполковник милиции Евгений Кравец, для проверки тонировки стекол используется отечественный портативный прибор «ЛЮКС ИС-2», который работает от источника питания в 12 В ( ± 0,24 В). Как правило, его подключают к прикуривателю автомобиля. Причем подключение запрещено при работающем двигателе, когда питание в сети может быть выше 12,5 В. По условиям эксплуатации этого прибора, проводить проверку разрешается только при температуре воздуха от +5 до 40°С. Иными словами, если будет жарче или холоднее, водитель вправе отказаться от проведения данной процедуры. На прибор выдается документ, подтверждающий его метрологическую аттестацию (госповерка проводится с интервалом в 1 год), и должностное лицо обязано предъявить данное свидетельство по требованию водителя.
Согласно п. 31.4.7 ПДД запрещается эксплуатация ТС с зеркальным покрытием стекол.
Контроль тонировки автостекол, как правило, проводится при проверке технического состояния ТС лицензированными станциями диагностики в ходе техосмотра. Об этом нам сообщил Евгений Кравец.
Сегодня ГАИ совместно с Госпотребстандартом разрабатывает новую методику проверки светопропускаемости стекол. После этого будет усилен контроль тонировки стекол гражданских авто. По словам начальника пресс-службы ДГАИ, машины с «подозрительными» окнами дополнительно проверят перед выдачей талона ТО в ГАИ. При этом проводить закупку спецоборудования по определению светопропускаемости стекол ГАИ не планирует. «В областных подразделениях есть соответствующие приборы», – объяснил Евгений Кравец.
При эксплуатации авто, стекла которого затонированы с нарушением стандартов, водителя оштрафуют на 340–425 грн. (ст. 121 ч. 1 КОАП Украины). Кстати, на прошлой неделе в России штраф за несоответствие светопропускаемости автостекол вырос в 5 (!) раз, но и теперь его сумма существенно меньше, чем у нас, – 500 рублей (127 грн.).
Нормы светопропускания
Согласно п. 31.4.7 Правил дорожного движения запрещена эксплуатация ТС, на стеклах которого установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие видимость с места водителя и ухудшающие прозрачность стекла. В верхней части лобового стекла легковых автомобилей и автобусов могут быть закреплены цветные пленки. Разрешается использовать тонированные стекла, светопропускание которых отвечает ГОСТ 5727-88. По данному стандарту, светопропускание ветрового стекла должна составлять не менее 75%, а боковых стекол передней обзорности – не менее 70%. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Исходя из этого, водители автомобилей с затонированными стеклами задних боковых дверей и задним стеклом могут не опасаться штрафов. Запрещено также нанесение на стекла зеркальных покрытий.